Такси в Барселоне легко отличить от других автомобилей благодаря особой расцветке. Чёрная автомашина с желтыми дверями. У некоторых желтым также может быть багажник или капот, но дверцы у всех окрашены в ярко-желтый цвет. Автопарк составляет более 13 000 автомобилей.
Самой большой проблемой для туристов будет незнание языка, т.к. более 83% водителей не разговаривают на английском. При себе лучше иметь при себе написанный на испанском языке адрес конечного пункта поездки.
Для поездок в аэропорт и другие города лучше использовать индивидуальные трансферы. Такси обойдётся дороже, чем услуги частников. Некоторые даже говорят на русском языке.
Мобильные приложения в Барселоне не работают, поэтому лучше всё планировать заранее и не забивать себе голову разговором с оператором.
Как вызвать такси для поездки по Барселоне
Что делать, если ноги уже не идут, а общественный транспорт не ходит?
Плохая новость в том, что с 2019 года мобильные приложения Uber и Cabify перестали работать на территории Каталонии (местные таксисты отстояли свои интересы). Поэтому остаётся три варианта:
- вызвать машину по нижеуказанным телефонам по конкретному адресу, но оплата будет включать проезд от отведенной остановки до дома, из которого поступил заказ + надо говорить на английском
- найти ближайшую стоянку таксистов, сказать Hola и написать адрес на бумаге 🙂
- встать у дороге и ловить зеленоглазое такси взмахом руки
У таксистов есть специально отведенные места в каждом районе.
[notification type=»alert-success» close=»false» ]Местные жители предпочитают немного пройтись и сесть в машину на остановке. Тем более, что найти заветные места не так сложно: они расположены возле вокзалов, торговых центров, кинотеатров и других оживленных мест.[/notification]
В аэропорту стоянку такси можно найти по цвету 🙂
В целом же в городе больше 200 стоянок. Найти ближайшую можно с помощью специальной карты или ввести свой адрес.
[notification type=»alert-warning» close=»false» ]
Телефоны недорогих такси в Барселоне
- «Radio taxi catalana 37» — 933 993 737 (www.radiotaxicatalana.com);
- «Eco taxi» — 932 783 000 (www.taxiecologic.com);
- «Taxi BCN» – 931 138 088 (www.taxibarcelonabcn.com);
- «Radio taxi Miramar» — 934 331 020 и др.
[/notification]
Сколько стоит такси
Цены на услуги такси в Барселоне вполне демократичные. Немало этому способствуют два факта:
- для работы каждый водитель оформляет индивидуальную лицензию, которую очень боится потерять;
- в каждом автомобиле установлен таксометр, который и показывает сумму, которую необходимо оплатить.
Сама же оплата зависит от времени суток, места посадки и высадки, и расстояния, которое необходимо проехать. Существуют три городских тарифа оплаты услуг перевозки пассажиров. Все они обычно размещаются на заднем стекле автомобиля. Выглядит это примерно так:
Кроме того, существует ряд дополнительных сборов за такие услуги:
- провоз багажа, размер которого превышает размеры 55х35х35 см – 1 €
- посадка/высадка на железнодорожном вокзале или у выставочного центра Фира де Барселона – 2,10 €
- проезд в микроавтобусе (5-6 человек), посадка/высадка в аэропорту/порту или по особым датам с 20.00 до 8.00 (23-24 июня, 24-25 июля, 31 декабря-1 января) – 3,10 €.
Минимальная стоимость поездки из аэропорта будет не меньше 20 €, а проезд из аэропорта в порт или обратно окажется не меньше 39 €. За дорогу из аэропорта в центр Барселоны (площадь Каталонии) нужно будет заплатить около 29 € (стоимость предполагает поездку в будние дни с 8.00 до 20.00 с двумя сумками).
Система оплаты и гарантии
- При посадке пассажира (если речь идет о посадке на специализированной остановке), водитель обязан включить таксометр.
- Пассажир оплачивает поездку согласно его данным наличными, либо, если предусмотрен терминал, карточкой. Перед началом поездки уточните у водителя, принимает ли он безналичный расчет и какая карта необходима для оплаты.
- Водитель выдаст чек, где указана стоимость поездки, километраж, дата и номер лицензии шофера.
Права и обязанности пассажиров
Согласно принятому парламентом Каталонии в 2003 г. закону о такси и утвержденному в 2004 г. положению о его работе, пассажир имеет право на следующие услуги:
- вежливое и корректное общение;
- проезд в чистом и исправном автомобиле;
- оплату услуги соответственно показаниям таксометра;
- помощь при погрузке и выгрузке багажа;
- открывать или закрывать задние окна при необходимости;
- регулировать громкость звука и температуру в салоне;
- проезд с собакой-поводырем.
Обязанности пассажиров:
- садиться в первое остановившееся авто;
- обращаться к водителю на официальном языке;
- не пить, не есть и не курить во время проезда;
- не отвлекать водителя;
- дети до 12 лет сидят на заднем сидении.
Несколько «но», из-за которых могут отказать в проезде:
- пребывание в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
- нахождение менее чем в 50 метрах от стоянки или в местах, где остановка запрещена;
- проезд вместе с домашним животным (на усмотрение водителя) или большим багажом.
Что делать, если забыли вещи в машине
Не стоит считать их пропавшими. Если сохранить квитанцию об оплате проезда, то обратившись в Бюро находок, удастся их вернуть. Связавшись с оператором бюро по тел. 902 101 564, следует указать номер лицензии водителя и описать забытый предмет. С ним свяжутся, и вы получите свои вещи обратно.
Комментарии пользователей
Комментарии закрыты